Шланги

Шланги

Шланги автокондиционера перемещают фреон в системе. Изделия должны быть максимально герметичными. Для этого их производят из алюминия и нейлонового корпуса. Шланги многослойные и непроницаемые.

В зависимости от выполняемых функций фреонопроводы делятся на:

  • Мелкие (перемещают жидкий фреон);
  • Средние (обеспечивают движение фреона между компрессором и конденсатором);
  • Большие (находятся в зоне низкого давления).

Внешний слой шлангов для узлов с высоким давлением, должен быть проколот по всей длине. Это нужно для равномерного выхода воздуха из слоев шланга. Иначе скопление воздуха разорвет резину и приведет к аварии.

Бывают случаи, когда под давлением воздух вытесняется, но шланг при этом не протекает.

Признаки псевдоутечки:

  • Шарик воздуха образуется в месте прокола, просачивается и исчезает.
  • Много мелких пузырей образовывается в месте прокола, но под давлением они исчезают.

Самый слабый элемент в кондиционере – шланг. При малейшем его повреждение, происходит утечка фреона. И оборудование перестает работать. Но, отказаться от него нельзя. Их устанавливают на участки с постоянной вибрацией и движением там, где жесткие трубки не смогут полноценно работать.

Частые причины повреждения шлангов:

  • высокая температура;
  • перетирание;
  • ослабление обжима в месте соединения;
  • повышенное давление;
  • использование фреона или масла неподходящей фирмы.

Ремонт шланга для автокондиционера

Иногда недобросовестные специалисты предлагают ремонт испортившегося шланга. Но, скорее всего, такой ремонт будет очень недолговечным.

Единственное правильное решение в такой ситуации, это полная замена шлангов. Сам процесс замены очень быстрый. Старые шланги снимают, на их место ставят новые. На концы устанавливают фитинги и специальные металлические стаканы. Далее плотно сжимают гидравлическим прессом.

Чтобы не допустить поломку автокондиционера. Необходимо регулярно проводить профилактику и технический осмотр оборудования. А также периодически заправлять его.